КОМИТЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
  И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
 
---------------------------------------------------------------------
 

КОМИТЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Поиск на сайте:

КОМИТЕТ

 ..:: НОВОСТИ ::..

  • КОРРУПЦИЯ И ПРЕСТУПНОСТЬ
  • ПРАВООХРАНИТЕЛИ
  • ВЛАСТЬ
  • Х - ФАЙЛЫ
  • КОНТАКТЫ

  • ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА САЙТЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ НА
    info@kpk.org.ua


  • ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

  • ..:: МОНИТОРИНГ КОМИТЕТА ::..

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
    ЗАКУПКИ УКРАИНЫ

    Государственные закупки Украины

    РЕКЛАМА
    ПРЕСТУПЛЕНИЙ

    КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ

    ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА


    .: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :.

  • СВОБОДА СЛОВА
  • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА
  • АНАЛИТИКА
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

  • ..:: КАЛЕНДАРЬ ::..

    «    Октябрь 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Май 2016 (2)
    Апрель 2016 (1)
    Февраль 2016 (1)
    Январь 2016 (1)
    Декабрь 2015 (3)
    Октябрь 2015 (1)
    Сентябрь 2015 (1)
    Апрель 2015 (1)
    Декабрь 2014 (1)
    Ноябрь 2014 (7)
    Октябрь 2014 (7)
    Сентябрь 2014 (3)
    Июнь 2014 (7)
    Май 2014 (3)
    Апрель 2014 (3)
    Февраль 2014 (2)
    Январь 2014 (2)
    Декабрь 2013 (5)
    Ноябрь 2013 (2)
    Октябрь 2013 (9)
    Сентябрь 2013 (3)
    Август 2013 (7)
    Июль 2013 (7)
    Июнь 2013 (30)
    Май 2013 (2)
    Апрель 2013 (3)
    Октябрь 2011 (1)
    Сентябрь 2011 (16)
    Июль 2008 (2)
    Май 2008 (5)
    Март 2008 (3)
    Февраль 2008 (4)
    Январь 2008 (1042)
    Декабрь 2007 (1049)
    Ноябрь 2007 (906)
    Октябрь 2007 (569)
    Сентябрь 2007 (573)
    Август 2007 (573)
    Июль 2007 (628)
    Июнь 2007 (626)
    Май 2007 (617)
    Апрель 2007 (657)
    Март 2007 (623)
    Февраль 2007 (531)
    Январь 2007 (325)
    Декабрь 2006 (392)
    Ноябрь 2006 (407)
    Октябрь 2006 (247)
    Сентябрь 2006 (135)
    Август 2006 (115)
    Июль 2006 (46)
    Июнь 2006 (37)
    Май 2006 (48)

    .

    .

    .

    .

    Rambler's Top100

    Рейтинг@Mail.ru

    .

    .

    bigmir)net TOP 100


    ..:: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ::..

    СБУ (044) 253-3214
    УБОП Киева (044) 521-6631
    ГПУ (044) 280-7221
    МВД (044) 256-0333
    ГСО 8-800-5022200
    ГНА (044) 272-2489
    ГОС. СЛУЖБА (044) 256-0031
    ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 8-800-5013130

    СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ ГОСОРГАНОВ
     


    ..:: РЕКЛАМА НА САЙТЕ ::..

    Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (1)


       

    Аспекты борьбы с коррупцией в Украине. Открытие реестров конечных выгодоприобретателей

    Категория: АНАЛИТИКА
    Аспекты борьбы с коррупцией в Украине. Открытие реестров конечных выгодоприобретателей
    07 октября 2014 Верховная Рада Украины приняла в первом чтении ряд проектов законов, регулирующих проблему борьбы с коррупцией в Украине. Среди таких законопроектов prostopavo.com.ua обратил внимание на законопроект №5114 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей".

    Указанный законопроект разработан Кабинетом Министров Украины и предполагает внесение изменений в ряд законов Украины, в частности: в Хозяйственный кодекс Украины, Законы Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», другие нормативные акты.

    Так, Хозяйственный кодекс Украины дополняется статьей 64-1. «Конечный выгодоприобретатель предприятия», согласно которой «предприятия, кроме государственных и коммунальных предприятий, обязаны устанавливать своего конечного бенефициарного собственника, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору, в случаях и объеме, предусмотренных законом».

    Наиболее существенные изменения законопроектом № 5114 вносятся в Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». В том числе внесены определения ряда терминов, которые дадут возможность более четко определить круг лиц, на которых будут распространятся нормы этой части антикоррупционного законодательства.

    Согласно внесенных изменений, «конечный выгодоприобретатель юридического лица» - это физическое лицо, независимо от формального владения, которое имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, что осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления, или которое имеет возможность осуществлять воздействие путем прямого или опосредованного (через другое физическое или юридическое лицо) владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и/или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

    При этом физическим лицом - конечным выгодоприобретателем юридического лица не может быть лицо, которое имеет формальное право на 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице, но является агентом, номинальным держателем (номинальным собственником) или является только посредником относительно такого права».

    Соответственно, публичные деятели, согласно норм законопроекта могут быть национальными публичными деятелями, иностранными публичными деятелями, деятелями, выполняющими значительные функции в международной организации, а также их связанными лицами.

    Национальными публичными деятелями являются физические лица, которые выполняют публичные функции в Украине, а именно: Президент Украины, Премьер-министр Украины, члены Кабинета Министров Украины, первый заместитель министра, заместитель министра, руководители центральных органов исполнительной власти и их заместители; народные депутаты Украины; Председатель и члены правления Национального банка Украины, члены Совета Национального банка Украины; Председатель и судьи Конституционного суда, Председатель и судьи Верховного суда Украины, председатели и судьи высших специализированных судов, члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины, члены Высшего совета юстиции Украины; Генеральный прокурор Украины и его заместители; Председатель и члены Счетной палаты; чрезвычайные и полномочные послы; Начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженных Сил, начальники Сухопутных войск, Воздушных Сил, Военно-Морских Сил; Председатель Службы безопасности Украины и его заместители; Председатель Антимонопольного комитета Украины и его заместители; члены Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания; государственные служащие, должности которых отнесены к первой категории должностей; руководители административных, управленческих или надзорных органов государственных и казенных предприятий, хозяйственных обществ, государственная доля в уставном капитале которых превышает 50 процентов; руководители уставных органов политических партий.

    Иностранными публичными деятелями являются физические лица, которые выполняют публичные функции в иностранных государствах, а именно: глава государства, руководитель правительства, министры и их заместители; депутаты парламента; председатели и члены правлений центральных банков; члены верховного суда, конституционного суда или других судебных органов, решения которых не подлежат обжалованию, кроме как при исключительных обстоятельствах; чрезвычайные и полномочные послы, поверенные в делах; руководители центральных органов военного управления; руководители административных, управленческих или надзорных органов государственных предприятий; должностные лица политических партий.

    Деятелями, которые выполняют значительные функции в международной организации, являються должностные лица международных организаций, которые занимают или занимали в течение последних трех лет в них руководящие должности, а именно: директора, председатели правлений или их заместители или исполняющие любые другие руководящие функции на самом высоком уровне в международных организациях, в том числе в международных межгосударственных организациях, члены международных парламентских собраний, судьи и руководящие должностные лица международных судов.

    Связанными лицами национальных публичных деятелей, иностранных публичных деятелей, деятелей, выполняющих значительные функции в международной организации, являются их члены семьи или лица, с которыми они имеют деловые или личные связи, а также юридические лица, конечными выгодоприобретателями или владельцами существенного участия которых есть такие деятели или их члены семьи или лица, с которыми такие деятели имеют деловые или личные связи. Под членами семьи понимаются лица, состоящие в браке, их дети (в том числе совершеннолетние) и их супруги, родители, лица, находящиеся под опекой и попечительством, другие лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности, в том числе лица, которые совместно проживают, но не находятся в браке.

    Согласно изменений, которые законопроект вносит в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей», Единый государственный реестр после вступления изменений законодательства в силу будет содержать:

    - перечень учредителей (участников) юридического лица, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), если учредитель - физическое лицо; наименование, страна резидентства, местонахождение и идентификационный код, если учредитель - юридическое лицо;

    - информацию о конечном бенефициарном собственнике юридического лица, а именно фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

    - информацию о структуре собственности учредителей - юридических лиц (кроме политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций), которая дает возможность установить физических лиц - владельцев существенного участия этих юридических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии).

    При проведении государственной регистрации юридических лиц в регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица учредителем (учредителями) или уполномоченным ими лицом должны быть включены:

    - информация о структуре собственности учредителей - юридических лиц, которая дает возможность установить физических лиц - владельцев существенного участия этих юридических лиц и содержит такие данные об указанных физических лицах: фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);

    - информация о конечном бенефициарном собственнике (выгодоприобретателе) юридического лица, а именно фамилия, имя, отчество (при наличии), страна гражданства, серия и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии). Указанная информация не включается в регистрационную карточку для проведения государственной регистрации политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций.

    В Законе Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» статья 28 «Предоставление информации о государственной регистрации прав и их отягощений из Государственного реестра прав» изложена в следующей редакции:

    1. Информация о зарегистрированных правах и их обременении, содержащаяся в Государственном реестре прав, является открытой и общедоступной.

    2. Для физических и юридических лиц информация из Государственного реестра прав предоставляется исключительно по объекту недвижимого имущества в электронной форме через официальный веб-сайт центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации прав, в бумажной форме путем подачи заявления лично или пересылкой почтового отправления органам государственной регистрации прав и нотариусам в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

    3. Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов Службы безопасности Украины, нотариусов информация из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, предоставляется по субъекту права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме путем непосредственного доступа к Государственному реестру прав при условии идентификации соответствующего должностного лица при помощи электронной цифровой подписи. Порядок доступа к Государственному реестру прав определяется Кабинетом Министров Украины.

    4. По заявлению собственника или иного правообладателя орган государственной регистрации прав предоставляет информацию в форме выписки о лицах, получивших сведения о зарегистрированных правах и их обременениях на недвижимое имущество, которое ему принадлежит.

    5. Информация о зарегистрированных правах и их обременениях, полученная в электронной или бумажной форме с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав, является официальной и используется в соответствии с законодательством».

    Таким образом, общедоступной становится как информация относительно реальных собственников юридических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, так и относительно тех или иных объектов недвижимости.

    Результатом внесения изменений в указанные нормативные акты должна стать открытость информации относительно прав собственности и доходов публичных лиц государства, что в свою очередь должно позитивно сказаться на уменьшении уровня коррупции во власти.

    Напомним, что законопроект на момент написания материала принят только в первом чтении и к принятию его в целом как закона может претерпеть изменений, будем надеяться, несущественных. А вступление закона в силу должно произойти через месяц после его опубликования.

     (голосов: 0)

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Для просмотра скрытого текста Вам нужно зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Просмотрено: 1669 раз
    Дата: 13 октября 2014 Комментарии (0)  Распечатать

    --- Основные правила Европейского Этикета ---

    ..:: ДОСТУП ::..

    Логин
    Пароль

    ..:: РЕКЛАМА ::..






    православие фото реестр орг преступность милиция самооборона прокуратура суд новости киевская власть .

    © Комитет противодействия коррупции и организованной преступности

    Поддержите проект
    www.kpk.org.ua - разместите на вашем сайте кнопку: