КОМИТЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
  И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
 
---------------------------------------------------------------------
 

КОМИТЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Поиск на сайте:

КОМИТЕТ

 ..:: НОВОСТИ ::..

  • КОРРУПЦИЯ И ПРЕСТУПНОСТЬ
  • ПРАВООХРАНИТЕЛИ
  • ВЛАСТЬ
  • Х - ФАЙЛЫ
  • КОНТАКТЫ

  • ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА САЙТЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ НА
    info@kpk.org.ua


  • ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

  • ..:: МОНИТОРИНГ КОМИТЕТА ::..

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
    ЗАКУПКИ УКРАИНЫ

    Государственные закупки Украины

    РЕКЛАМА
    ПРЕСТУПЛЕНИЙ

    КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ

    ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА


    .: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :.

  • СВОБОДА СЛОВА
  • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА
  • АНАЛИТИКА
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

  • ..:: КАЛЕНДАРЬ ::..

    «    Октябрь 2006    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Май 2016 (2)
    Апрель 2016 (1)
    Февраль 2016 (1)
    Январь 2016 (1)
    Декабрь 2015 (3)
    Октябрь 2015 (1)
    Сентябрь 2015 (1)
    Апрель 2015 (1)
    Декабрь 2014 (1)
    Ноябрь 2014 (7)
    Октябрь 2014 (7)
    Сентябрь 2014 (3)
    Июнь 2014 (7)
    Май 2014 (3)
    Апрель 2014 (3)
    Февраль 2014 (2)
    Январь 2014 (2)
    Декабрь 2013 (5)
    Ноябрь 2013 (2)
    Октябрь 2013 (9)
    Сентябрь 2013 (3)
    Август 2013 (7)
    Июль 2013 (7)
    Июнь 2013 (30)
    Май 2013 (2)
    Апрель 2013 (3)
    Октябрь 2011 (1)
    Сентябрь 2011 (16)
    Июль 2008 (2)
    Май 2008 (5)
    Март 2008 (3)
    Февраль 2008 (4)
    Январь 2008 (1042)
    Декабрь 2007 (1049)
    Ноябрь 2007 (906)
    Октябрь 2007 (569)
    Сентябрь 2007 (573)
    Август 2007 (573)
    Июль 2007 (628)
    Июнь 2007 (626)
    Май 2007 (617)
    Апрель 2007 (657)
    Март 2007 (623)
    Февраль 2007 (531)
    Январь 2007 (325)
    Декабрь 2006 (392)
    Ноябрь 2006 (407)
    Октябрь 2006 (247)
    Сентябрь 2006 (135)
    Август 2006 (115)
    Июль 2006 (46)
    Июнь 2006 (37)
    Май 2006 (48)

    .

    .

    .

    .

    Rambler's Top100

    Рейтинг@Mail.ru

    .

    .

    bigmir)net TOP 100


    ..:: ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ::..

    СБУ (044) 253-3214
    УБОП Киева (044) 521-6631
    ГПУ (044) 280-7221
    МВД (044) 256-0333
    ГСО 8-800-5022200
    ГНА (044) 272-2489
    ГОС. СЛУЖБА (044) 256-0031
    ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 8-800-5013130

    СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ ГОСОРГАНОВ
     


    ..:: РЕКЛАМА НА САЙТЕ ::..


       

    Анализ «пакета» Президента

    Категория: ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    Алексей НАСАДЮК

    «Юридическая практика»


    В Верховном Совете Украины зарегистрировано 5 законопроектов, призванных усилить борьбу с коррупцией на Украине. Напомним, что в 2003 году в г. Мериде (Мексика) Украиной была подписана Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Но данная Конвенция все еще не ратифицирована Верховным Советом Украины. Исполнение Украиной взятых на себя обязательств невозможно без существенного изменения действующего национального законодательства в антикоррупционной сфере. В связи с этим Президент предлагает ратифицировать эту Конвенцию, а также принять новый Закон «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», и внести соответствующие изменения в действующие уголовное и административное законодательства. Отдельным законом планируется урегулировать ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

    Необходимость внесения изменений в действующее законодательство предусматривалась еще Указом Президента от 9 февраля 2004 года в связи с приведением украинского законодательства в соответствие с международными актами — уже упоминавшийся Конвенцией ООН о борьбе с коррупцией, Конвенцией ООН о борьбе с транснациональной преступностью, Конвенцией Совета Европы о борьбе с коррупцией.

    Главный законопроект президентского пакета — «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» — должен заменить ныне действующий Закон «О борьбе с коррупцией», принятый в 1995 году. Работа по его подготовке началась еще в 2002 году по результатам заседания Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины и Всеукраинского совещания по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией и защиты прав человека. По мнению авторов законопроекта, уровень нормативного регулирования не соответствует требованиям современности и не учитывает последние мировые тенденции противодействия коррупции. Принятие нового базового закона должно содействовать усилению борьбы с коррупцией и улучшению международного имиджа Украины (входящей ныне в список наиболее коррумпированных стран мира).

    В частности, проектом предусматривается более четкое определение критериев коррупционного деяния, его разновидностей, что позволит усовершенствовать методы предотвращения, выявления и пресечения этого негативного общественного явления. Причем авторы проекта планируют принять меры по противодействию коррупции не только в публично-правовой, но и в частно-правовой сфере.

    О терминологии

    Среди новшеств проекта — уточнение терминов «коррупция» и «коррупционное правонарушение». Так, коррупция — это противоправное использование лицом полномочий и возможностей для незаконного получения благ (льгот, услуг) материального и нематериального характера и соответствующее предоставление таких благ. Фактически законодатель предлагает более широкую трактовку термина «коррупция» по сравнению с действующим законодательством. Коррупционное правонарушение — деяние, содержащее признаки коррупции. Разновидности коррупционного деяния предлагается детализировать в отдельных специальных статьях. Будет определен также и смысл термина «конфликт интересов», то есть противоречие публичных и частных интересов должностного лица, приводящее к неисполнению или ненадлежащему исполнению его полномочий как одной из составляющих коррупции.

    Также расширен перечень субъектов коррупционных правонарушений и определен перечень лиц, приравненных к исполняющим государственно-властные полномочия. В частности, к последним будут отнесены члены избирательных комиссий, руководители политических партий и их региональных организаций, помощники народных депутатов, должностные лица международных организаций и иностранных государств, а также должностные лица субъектов публичного права, получающие заработную плату из государственного бюджета. Кроме того, к ответственности за коррупционные деяния, согласно проекту, смогут привлекать и должностных лиц юридических лиц частного права. Также предлагается определить понятие близких родственников лиц, являющихся субъектами коррупционного деяния.

    Все на баррикады

    Комплексная программа противодействия коррупции предусматривает «ведение войны на нескольких фронтах». Во-первых, для лиц, претендующих на занятие должностей государственной службы, планируется ввести специальную проверку. Кандидат на должность будет обязан предоставить информацию о источниках своих доходов, а также о наличии у него корпоративных прав. Проверке будет подлежать информация о состоянии здоровья, образовании, наличии научной степени и повышении квалификации кандидата. Также планируется проверять информацию об источниках доходов близких родственников претендента на должность. Во-вторых, будут установлены ограничения для лиц, уполномоченных исполнять государственно-властные полномочия. Причем украинский законодатель учел практику зарубежных стран и планирует урегулировать даже порядок получения подарков во время официальных мероприятий. В-третьих, планируется ввести экспертизу нормативно-правовых актов на их соответствие антикоррупционному законодательству, причем для законопроектов, внесенных Президентом и Кабинетом Министров, такая экспертиза является обязательной. В случае выявления несоответствия нормативный акт подлежит доработке с учетом требований, изложенных в экспертном заключении.

    Проектом предусматривается определение органов, которые будут осуществлять расследование коррупционных деяний. К специальным органам планируется отнести соответствующие подразделения Министерства внутренних дел, Службы безопасности и прокуратуры Украины. Кроме того, противодействовать коррупции также смогут уполномоченные подразделения других органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации. Общую координацию предотвращения коррупции планируется возложить на Совет национальной безопасности и обороны Украины.

    Впервые в законодательстве Украины планируется предусмотреть возможность участия общественности в мероприятиях по предотвращению и противодействию коррупции. В частности, гражданские объединения могут контролировать исполнение антикоррупционного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления. Привлечение общественности планируется сделать обязательным при разработке законопроектов, предусматривающих предоставление льгот отдельным субъектам хозяйствования, а также делегирование полномочий государственных органов.

    Об ответственности юрлиц

    Установление ответственности юридических лиц является довольно распространенной практикой в зарубежных странах, но на Украине ранее не применялась. Проектом предусматривается, что юридическое лицо подвергается ответственности за незаконную дачу или предложение дачи ее руководителем либо другим уполномоченным лицом от имени и в интересах юридического лица материальных или нематериальных благ. Причем дело против юридического лица возбуждается только в случае вынесения обвинительного решения суда по отношению к физическому лицу, непосредственно совершившему коррупционное деяние в интересах или от имени такого юридического лица.

    Новеллой законопроекта также является криминализация подкупа, то есть коррупционного деяния по отношению к лицам, не являющимся должностными или служебными лицами государственных органов, но исполняющим властные полномочия (адвокаты, нотариусы, эксперты, арбитражные управляющие). Коммерческий подкуп — незаконная передача материальных или нематериальных благ лицу, исполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в юридическом лице частного права, за совершение действия или бездеятельность по отношению к юридическому лицу, предоставляющему такое благо, с использованием служебных полномочий лица, их получающего.

    Дела о привлечении юридического лица к ответственности за коррупционное деяние предлагается рассматривать в присутствии представителя юридического лица с участием прокурора. Возможные санкции — штраф в кратном размере к предмету правонарушения, ограничение на занятие отдельными видами хозяйственной деятельности, ликвидация юридического лица.

    Одновременно с принятием вышеуказанных законов планируется внести изменения в действующие Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, фактически полностью изменив соответствующие разделы этих актов.

     (голосов: 2)

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Для просмотра скрытого текста Вам нужно зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Просмотрено: 4423 раз
    Дата: 11 октября 2006 Комментарии (0)  Распечатать

    --- Основные правила Европейского Этикета ---

    ..:: ДОСТУП ::..

    Логин
    Пароль

    ..:: РЕКЛАМА ::..






    православие фото реестр орг преступность милиция самооборона прокуратура суд новости киевская власть .

    © Комитет противодействия коррупции и организованной преступности

    Поддержите проект
    www.kpk.org.ua - разместите на вашем сайте кнопку: